Москва утопает в снежной каше из-за реагентов и неправильных сливов

2015 год принес в столичный регион новые температурные рекорды. Среднесуточные показания термометра остаются на 5-7 градусов выше климатической нормы в течение уже двух недель. Легкий минус в Москве сопровождается обильными снегопадами: в понедельник в городе выпало 40 % месячной нормы осадков всего за сутки. При таких погодных условиях нелегко как пешеходам, так и автомобилистам — каша и грязь на трассах и пешеходных зонах усложняют дорожную ситуацию в городе. При этом, судя по прогнозам погоды, «месить» грязь столичным жителям придется еще не менее недели. LifeNews выяснил, какой способ уборки снега эксперты считают наиболее эффективным.

Москва утопает в снежной каше из-за реагентов и неправильных сливов

Каша на дорогах — это свидетельство правильного и безопасного применения реагентов — в этом уверен зампредседателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин. По его словам, применение химикатов оправдывает себя тем, что на трассах и тротуарах столицы не образуется наледь, а это делает движение в городе более безопасным.

— Если мы видим снежную кашу, значит, химические вещества выполнили свое главное предназначение — обезопасили автомобилистов и пешеходов от образования наледи на дорожном покрытии, — объясняет парламентарий. — Когда снега мало, после применения реагентов он быстро тает и утекает в канализацию. Если осадков выпало много, то возникает такая каша, которая легко убирается лопатами или механическими средствами.

Однако, судя по жалобам автомобилистов, вторая стадия уборки снега — очищение трасс от снежной каши — проходит не слишком успешно. Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин отмечает, что грязь от реагентов, конечно, лучше, чем наледь, однако передвигаться по городу комфортно в таких условиях все равно нереально. Настоящие сугробы из грязного рыхлого снега на городских магистралях, которые остаются после применения реагентов, осложняют дорожную ситуацию — дистанция между автомобилями увеличивается, скорость падает, а необходимость объезжать снежные препятствия возникает все чаще.

Эксперты-урбанисты в свою очередь считают, что какие бы виды химикатов ни использовали на улицах Москвы, грязи не избежать. Виновата в этом неэффективная система уличных сливов. По мнению преподавателя Высшей школы урбанистики Глеба Виткова, на этом этапе ошибки допускают как дорожные строители, так и и коммунальные службы города.

— На дорожном полотне должно быть два профиля — продольный и поперечный. Последний как раз и должен отводить воду к ливневым канавкам, но этого не происходит, поскольку рельеф оказывается абсолютно плоским, — говорит эксперт. — Еще одна проблема связана с недостаточным уходом за существующими ливневыми системами. Можно увидеть множество загрязненных, заблокированных или заледеневших стоков. В этом случае талому снегу просто некуда деваться, и он остается в виде грязных сугробов на дорогах и тротуарах.

В целом эксперты признали практику уборки столичных улиц при помощи реагентов малоэффективной. Специалисты советуют властям заимствовать опыт зарубежных стран, а в частности Скандинавии. Для российских дорог он окажется более экономичным, простым и действенным — в этом уверен заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.

— В других странах снег не сжигают реагентами, а укатывают. Зимой под толстым слоем утрамбованных зимних осадков там вовсе не видно асфальта, что сохраняет дорожное полотно. Кроме того, это более экономично и безвредно для экологии , — говорит эксперт. — А вот автовладельцев, в свою очередь, обязуют использовать зимнюю резину на законодательном уровне. Это очень полезный опыт, который вполне может быть применим в большинстве российских регионов.

Однако в Госдуме считают, что Москве пока не стоит оказываться от привычной практики уборки снега, и подчеркивают, что коммунальщики могли просто не успеть вовремя очистить улицы, поскольку в новогодние праздники в столичном регионе было неожиданно снежно.

По словам Шингаркина, водителей снегоуборочной техники и дворников можно было бы избавить от дополнительной работы, обработав дороги большим объемом химикатов, однако это влетело бы столичным властям в копеечку. А вот для здоровья москвичей и гостей столицы, как уверяет эксперт, применение реагентов серьезной опасности не представляет. Депутат уверяет, что максимальный вред от использования реагентов для пешеходов — это испорченная обувь.

— Химический состав реагентов близок к составу солей Мертвого моря. Только из него изъяли магний, который способствовал бы образованию коррозии на автомобилях. Еще один ингредиент — муравьиная кислота — органическое и относительно безопасное вещество, — поясняет Шингаркин. — Чтобы сделать применение реагентов еще более безопасным, на тротуарах и вблизи газонов принято распылять формиты. Эта схема использования реагентов применяется только в Москве, но ее считают передовой и уникальной по ряду показателей — от экономичности до безопасности.

В последние дни столичные власти отправляют на уборку улиц от полутора до трех тысяч единиц различной техники. Однако, судя по прогнозам погоды, полностью избавиться от талого снега не получится: обильные осадки продлятся как минимум до конца недели.

-->