В Москве входы в метро переделают в дизайнерские павильоны

Входы в метро на станции «Савеловская», «Полянка» и «Орехово» превратятся в павильоны с навесами и подсветкой, а вестибюли «Сухаревской», «Римской» и «Коломенской» будут оформлены в едином цвете и максимально наполнены торговыми точками, кроме того, в облике вестибюлей найдут свое отражение достопримечательности, расположенные вблизи станций. Индивидуальные проекты для московского метрополитена разработали итальянские дизайнеры, и на воплощение их в реальность из городского бюджета в 2015 году планируется выделить около пяти миллиардов рублей, сообщают «Известия».

В Москве входы в метро переделают в дизайнерские павильоны

Руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко уверен, что для большинства станций столичной подземки нужны именно индивидуальные, а не типовые проекты.

— Нельзя не радоваться, что город имеет возможность выделять средства на благоустройство и развитие своей инфраструктуры. Если раньше дизайн вестибюлей мог различаться только цветом колонн в силу ограниченного финансирования, то сейчас возможность разработки индивидуальных дизайнов еще раз позволяет подчеркнуть уникальность станций столичной подземки, — сказал Ткаченко.

В Москве входы в метро переделают в дизайнерские павильоны

Но не все одобряют идею такого обновления станций, так, главный инженер «Метрогипротранса» Николай Шумаков считает, что проекты итальянских дизайнеров не подходят для большинства станций московского метро.

В Москве входы в метро переделают в дизайнерские павильоны

— Шесть станций, для которых разработаны индивидуальные решения — это объекты, построенные в разное время и отражающие дух этого периода. Предложенные проекты сделаны под одну гребенку и рассчитаны на незатейливую публику. Например, в свое время вход на станцию «Савеловская» не был выполнен в виде павильона в целях градостроительной политики, так как архитекторы не хотели перекрывать здание Савеловского вокзала, — пояснил Шумаков.

Кроме того, по словам специалиста, основной акцент в развитии метрополитена необходимо делать на предоставлении пассажирам необходимой информации, а увеличение рекламной составляющей будет только лишний раз их отвлекать.

-->