Ученые планируют изобрести антибиотик из бактерий, найденных в мамонте

Российские ученые на пороге нового открытия — при исследовании останков мамонта обнаружены бактерии, из которых могут создать антибиотики нового поколения. Палеонтологи нашли вымершее млекопитающее еще в мае прошлого года.

Находке ученых около пятидесяти тысяч лет. Несмотря на солидный возраст, мамонт хорошо сохранился. Перед началом исследований останки животного пришлось разморозить — ученым понадобилось несколько месяцев.

— Был найден практически полный хобот мамонта! Срезы ткани с этого хобота показали наличие в сосудах элементов крови, — отметил заведующий зоологическим музеем Алексей Тихонов.

В будущем с помощью лейкоцитов ученые планируют клонировать мамонта. Однако, по заверению специалистов, этого не произойдет в ближайшее время. Сейчас у ученых другая приоритетная задача — они намерены изучить бактерии, которые исследователи обнаружили в кишечнике, мышечной и костной тканях, а также лимфоузлах животного. По результатам тестов ученые намерены создать современный тип антибиотиков.

— Удалось выделить несколько бактерий, которые оказались способными к росту, размножению, доступными для исследования. Прежде всего, мы были заинтересованы в поиске антибактериальных, антимикробных свойств выделенных организмов. Они способны угнетать рост и размножение стрептококков, возбудителя таких известных инфекций, как скарлатина, — добавил сотрудник Университета имени Мечникова Артемий Гончаров.

Ученые планируют, что при помощи нового лекарства смогут лечить больных пневмонией, гангреной и даже менингитом. Специалисты надеются на избирательное действие новых антибиотиков, которые будут бороться с конкретными бактериями, не повреждая при этом остальной организм.

-->