Эксперт: Церемония «Оскар» превратилась в мероприятие экономкласса

Церемония вручения кинопремии «Оскар» стала менее зрелищным мероприятием, поэтому не вызывает интереса у обывателей. Такое мнение в эфире LifeNews озвучила член Союза кинематографистов России Мария Безрук.

По ее словам, за последние несколько лет интерес к выбору киноакадемиков у российского зрителя снизился в разы — в современных условиях люди перестали следить за новинками киноиндустрии, ориентируясь на собственный вкус.

— Если раньше зрители вставали в четыре утра, «вставив спички в глаза», и следили за выбором американских киноакадемиков, то сегодня «Оскар» смотрят единицы — те, кому в профессиональной сфере необходимо знать детали церемонии, — считает эксперт.

Вместе с тем, по мнению Безрук, организаторы «Оскара» также сменили подход к своей работе, сделав церемонию более формальной.

— Вспомните, буквально несколько лет назад «Оскар» ассоциировался со зрелищным шоу. На нем работали ведущие экстра-класса, которые с неожиданной стороны раскрывались перед публикой. Сплетни, скандалы, шутки, иногда даже на грани , были обязательным атрибутом каждой церемонии, — продолжает кинокритик. — А что сегодня? Выбор киноакадемиков стал узким домашним праздником экономкласса.

Кому в конечном счете достанутся статуэтки, по словам эксперта, уже не представляет особого сюрприза для номинантов. Вместе с тем решения жюри стали более логичными и понятными если не для публики, то для профессионалов. Так, по словам Безрук, абсолютно заслуженную награду получил Эдди Редмэйн, сыгравший главную роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», обойдя при этом Майкла Китона и Брэдли Купера.

- Эдди Редмейн получил самую предсказуемую и заслуженную награду. Никто из номинантов, на мой взгляд, не имел шанса сравнится с ним по уровню актерской подготовки и подходу к роли, — объясняет эксперт. — Отрадно, что Джей Кей Симмонс получил статуэтку за мужскую роль второго плана. Для всех музыкантов чувства, которые он сыграл, узнаваемы, понятны, и близки.

Аналогичная ситуация, по словам Безрук, сложилась и в рамках решения киноакадемиков по российскому фильму «Левиафан». Картина Звягинцева, по ее словам, не имела шансов на успех сразу по ряду факторов.

— Во-первых, мы не можем сбрасывать со счетов политический подтекст. Я бы очень удивилась решению в пользу российского фильма, — признается кинокритик. — А во-вторых, награду за «Лучший фильм на иностранном языке» дают либо фильму, которого никто не видел, либо нейтральной картине. «Левиафан» — фильм спорный и скандальный, поэтому в этом смысле все не сложилось.

Судьба картины «Бёрдмэн» мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, по словам эксперта, тоже была предопределена. Этот фильм, по ее словам, хоть и не является выдающимся произведением киноискусства, однако сумел привлечь внимание высокого жюри своей нетипичностью.

— За номинацию «Лучший фильм года» на сюжетном уровне сражались мотивы реальных историй. И когда на их фоне появился оригинальный сценарий, он поневоле заслужил особого внимания, — пояснила Безрук. — Среди номинантов 2015 года не было очевидного лидера. «Бёрдмэн» им стал просто на фоне отсутствия конкурентов.

Добавим, прошедшая этой ночью в Лос-Анджелесе церемония вручения кинопремии «Оскар» стала по счету 87-й.

Победителями в номинациях за лучшую актерскую работу стали Эдди Редмэйн, сыгравший в фильме «Вселенная Стивена Хокинга» и Джулианна Мур за роль в картине «Все еще Элис».

Рекордсменом по количеству наград в этом году стал фильм «Отель "Гранд Будапешт"» — он получил четыре золотые статуэтки в номинациях «Лучший костюм», «Лучший грим и прически», «Лучший художник-постановщик» и «Лучшая музыка к фильму». А лучшим оператором года академики назвали Эммануэля Любецки за работу над картиной «Бердмэн».

-->