LifeNews публикует эксклюзивный репортаж о ралли Africa Eco Race

Съемочная группа LifeNews несколько недель провела бок о бок с российскими гонщиками-участниками ралли Africa Eco Race. В объектив камеры оператора нашего телеканала попали и напряженные моменты гонки, и любопытные подробности выживания спортсменов в пустыне, и красивейшие пейзажные планы самой большой на планете пустыни, через которую проходит маршрут экстремальной гонки. Специальный репортаж "Дух Дакара" - не просто дайджест результатов каждого дня завершившихся соревнований. Это полноценный фильм-рассказ о силе слаженных команд, споре мощной техники с бескомпромисными песками и дюнами и настоящем спортивном мужестве и высочайшем профессионализме наших гонщиков.

Гонка Africa Race была учреждена после переноса легендарного ралли "Париж - Дакар" в Южную Америку. И уже семь лет самые отчаяные и смелые гонщики взрывают колесами внедорожников, грузовиков и мотоциклов песок Пустыни, режут гребни дюн мостами машин. Они хотят почувствовать дух того самого первого "Дакара".

Очередной заезд на 6 тысяч километров в экстремальных условиях пустыни завершился ровно неделю назад на Розовом озере в Дакаре. И для российской делегации этот марафон завершился победно. Россияне стали победителями Africa Eco Race-2015 в классе грузовиков. Спортсменка Анастасия Нифонтова стала лучшей среди женщин-мотогонщиц пустыни, а экипаж Антона Григорова занял четвертое место в состязаниях внедорожников.

Делегация наших соотечественников на ралли была самая внушительная. В общей сложности, 45 человек. Безусловные фавориты - экипажи грузовиков "Камаз-мастеров". Пилот команды Сергей Куприянов, чья боевая машина показала второй результат по итогам гонки, рассказывает, что так же, как надежная техника, на соревнованиях в Сахаре важна грамотная работа команды, как единого организма.

- Когда мы летели в самолете еще к старту, меня спросили: почему КамАЗы всегда выигрывают, а сборная России по футболу - нет, в чем разница? Я объяснил, в чем, мы выигрываем именно потому, что у нас командная игра, - говорит Куприянов. Кстати его эксперементальный автомобиль - КамАз с газодизельным двигателем получил в этом году приз чемпиона и в категории "Гибридный автомобиль".

Экипаж Куприянова оказался вторым, уступив команде Антона Шибалова. В отличие от Куприянова, Шибалов и его экипаж далеко не новички на ралли-марафоне. Впервые в Africa Race они победили в 2013-м, а теперь снова показали, что равных на этих трассах им пока нет.

В этом году 3,5 тысячи километров трассы, спецучастки проходили по экстремальной местности, 2,5 тысячи - это лиазоны, которые машины проходят своим ходом до старта нового участка. Каждый вечер в развернутом для участников лагере машины ждало необходимое обслуживание и починка, а гонщиков - нормальный отдых в полевых условиях и традиционный для русской делегации - борщ по-домашнему.

Не обошлось на трассе без травм и поломок. К счастью, уровень соревнований гарантирует, что в случае экстремальной ситуации на помощь смогут прибыть медики даже на вертолете, чтобы эвакуировать пострадавших. Справиться с рядовой поломкой боевой машины на месте должен уметь механик, непременно входящий в состав каждого экипажа. Для более серьезного ремонта необходимо добраться до пункта обслуживания. Интересно, что пресс-кар, на котором шли по пустыне и наши корреспонденты застрял в песках из-за некачественного местного топлива. Помощь оказали гонщики, спортсмены из голландской команды.

Добавим, что журналисты LifeNews сопровождали пилотов на протяжении всего пути и за это время встретили Новый год, поднялись в небо на вертолете, встретили поэта–спецназовца ГРУ, все эти сюжеты в можете посмотреть на сайте LifeNews.ru по соответствующему тэгу.

-->